среда, 29 апреля 2020 г.

30 апреля

Беларуская мова
Пераказ "Зоркі ў траве"

1) Прачытайце тэкст на ст. 94, пр. 162
2) Адкажыце на пытанні:
    Калі адбываюцца падзеі ў творы? 
    Каго нагадваюць дрэвы? Якія словы вам гэта падказалі?
    Куды прыляцелі салаўі?
    З чым параўноўваюцца незабудкі?
3) Выканайце вусна пр. 163, ст. 95.
4) Перакажыце вусна тэкст па плане, выкарыстайце прапанаваныя словы і спалучэнні слоў з пр. 164, ст. 95.
5) Растлумачце правапіс выдзеленых літар. 
6) Пісьмова перакажыце тэкст з практыкавання 162.

Русская литература
Тема "Проверка навыка читательских умений"

1) Прочитай текст.
Пчела и муха.
      Вот какую притчу рассказал однажды старец.
   На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
  Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
    Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
     Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
       Муха насупилась:
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
       Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
– Вот видишь, – сказал старец. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.
       И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?

2) Ответь на вопросы письменно в тетради по русской литературе. 

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)
а) Зима;
б) весна;
в) лето;
г) осень.
2. Множество каких цветов росло на лугу?
a) Лилии, гиацинты, ирисы;
б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;
в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.
3. Определи персонажей произведения.
4. Что делали на поляне пчёлки?
5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?
а) Трудились;
б) весело летали;
в) грелись на солнце.
6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?  
7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)
а) Она оказалась на лугу в первый раз;
б) лилии её не интересовали;
в) её интересовала только грязная канава.
8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.
а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»
б) Ароматная поляна.
в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.
г) Сбор нектара.
д) Каждый видит только то, что его интересует.
9. Составь план текста из трех пунктов.
10. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)
11. Охарактеризуй муху. (Какая она?)
  12. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим? Почему?

ОБЖ
Тема "Опасность весенних пожаров"



      
    

Комментариев нет:

Отправить комментарий